Грибок ногтей. Лечение микоза и онихомикоза.

Одним из самых распространенных заболеваний кожи стоп и ногтей является грибковая инфекция (микоз). Из-за высокой контагиозности (заразности), большого многообразия клинических проявлений и несвоевременного обращения за врачебной помощью лечение грибка ногтей на ногах сопряжено с определенными трудностями. Именно поэтому следует уделять внимание даже, на первый взгляд, безобидным симптомам и, при их возникновении, не откладывать визит к врачу надолго.
Что такое микоз?
Микозы - это собирательное понятие, объединившее обширную группу заболеваний, вызванных различными видами условно-патогенных и патогенных грибков. Специалистам Центра Современного Педикюра по роду своей работы приходится сталкиваться с тремя разновидностями возбудителей, провоцирующих грибок ногтей и кожи стоп: дрожжеподобными, плесневыми и дерматофитами.
Чаще всего грибковое поражение ногтей (онихомикоз) встречается у людей старшего возраста, причем у мужчин в 2-3 раза чаще, чем у женщин. К факторам, способным спровоцировать развитие заболевания, относят: сосудистые патологии, ожирение и болезни стоп.
Кроме того, грибок ногтей выявляется у 1/3 пациентов с синдромом диабетической стопы, развивающимся на фоне сахарного диабета.
Спровоцировать внедрение грибкового возбудителя могут мозоли, натоптыши, плоскостопие, вальгусная деформация больших пальцев ног («косточки»), чрезмерная сухость или повышенная потливость кожи и постоянная травматизация стоп. Немаловажную роль в развитии инфекционного процесса играет недостаточное соблюдение правил личной гигиены при посещении бассейнов, саун, бань, фитнес-центров и других общественных мест с повышенной влажностью и температурой воздуха, благоприятствующих заражению микозом.
Симптомы и признаки ногтевого грибка
На ранних стадиях грибковой инфекции поражаются межпальцевые складки, кожа боковой и тыльной части ступни, что не всегда видно не специалисту. Наиболее характерные симптомы микоза стопы: различные по интенсивности зуд и шелушение, нарастающая сухость кожных покровов, данные симптомы могут отсутствовать. По мере развития патологического процесса между пальцами, в условиях повышенной влажности, происходит разрыхление, набухание (мацерация) и растрескивание кожи, на ступнях образуются грубые омозолелости и глубокие трещины.
После того, как грибок «перебирается» на ногтевую пластину, развитие ведущих клинических симптомов может проходить по трем сценариям. Они находятся в прямой зависимости от типа поражения.
Для нормотрофического, при котором не изменяется толщина и конфигурация ногтя, на пластине появляются белые или желтоватые полоски и пятна. При гипертрофическом типе онихомикоза свободный край ногтя желтеет, утолщается и начинает постепенно разрушаться. Онихолитический тип характеризуется истончением и отслоением свободного края пластины от
мягких тканей.
Лечение грибка ногтя
Диагностика онихомикоза
Эффективное лечение грибка ногтей на ногах невозможно без предварительного диагностического обследования, направленного на выявление возбудителя. Чтобы отличить грибковое поражение ногтей от схожей по симптоматике неинфекционной ониходистрофии проводится комплексная дифференциальная диагностика. Диагностика онихомикоза включает в себя следующие этапы:
Врачебный осмотр
Врачебный осмотр и сбор сведений об условиях жизни и истории заболевания пациента;
Исследование
Микроскопическое исследование образцов пораженных ногтей, ногтевых соскобов и
подногтевого содержимого
Посев
Посев с определением его вида и чувствительности к противогрибковым препаратам.
ПЦР
Самый чувствительный метод, позволяющий не только обнаружить возбудителя
заболевания и определить его тип и количество.
Формы поражения ногтя
В соответствии с классификацией, использующейся в зарубежной и отечественной медицине, грибковое поражение ногтей подразделяется на 4 клинические формы:
Дистально-латеральная подногтевая
поражение ногтя у свободного и бокового края;
Проксимальная подногтевая
проникновение грибка со стороны корня ногтя, уходящего задней частью под кожу
Поверхностная белая
размягчение верхнего слоя, побеление или появление на ногтевой пластине опаловых пятен
Тотальная дистрофическая
поражение всей ногтевой пластины с частичным или полным её разрушением

Методы обработки грибковых ногтей в Центре Современного Педикюра

Наш центр, занимается решением проблем, связанных со стопами, зачисткой микоза ногтей и пр. План подологической помощи при грибке ногтей разрабатывается индивидуально для каждого клиента. Специалисты нашего центра применяют в своей работе инновационные терапевтические методики, позволяющие радикально бороться с болезнью без применения системных
антигрибковых препаратов. Гордость нашего центра - РАСТ-излучатель HahnMedical, предназначенный для фотодинамической обработки пораженных онихомикозом ногтей, дает возможность выполнять безопасную санацию без лекарственной нагрузки на внутренние органы.

Обработка ногтей с микозом
Консультация подолога
Специалист принимает решение о необходимости лабораторной диагностики и подробно рассказывает, как справиться с грибком ногтей.
Обследование
Проведение микологического обследования на предмет выявления, уточнение типа возбудителя и определение его чувствительности к антимикотикам.
При подтвержденном диагнозе «микоз» - клиент направляется к врачу-микологу. Также составляется индивидуальный план подологической помощи, включающей в себя фотодинамическую антимикробную терапию. В запущенной стадии, когда эффективное избавление от грибка без системной медикаментозной терапии невозможно, пациенту, с учетом возраста и общего состояния, подбираются лекарственные препараты врачом микологом. После информирования клиента и получения его согласия на обработку ногтей назначаются рекомендации по уходу на дому.
Терапия I этап
Первый терапевтический этап: аппаратная чистка пораженных ногтевых пластин. При наличии кожных проблем параллельно очищается пространство между пальцами и кожа стоп. В данной ситуации гигиена ногтей с грибком на ногах проводится с использованием специальных подологических средств, деликатно отшелушивающих огрубевшую кожу.
Фотодинамическая обработка PACT Med
Следующий этап – фотодинамическая обработка PACT Med (инновационная технология компании Hahn Medical System). Это абсолютно безболезненная процедура, включающая в себя нанесение на пораженные ногти специального фотосенсибилизирующего геля. После 10-минутной экспозиции он активируется при помощи РАСТ-излучателя. Продолжительность сеанса, обеспечивающего глубокую дезинфекцию ногтевой пластины, составляет 10 минут.
Гигиена
Гигиена при микозе ногтей в Центре Современного Педикюра проводится 1 раз в неделю в течение первого месяца. В дальнейшем фотодинамическая обработка выполняется раз в 2 недели, и с 3-4 го месяца промежутки между сеансами аппаратной чистки увеличивают до 4-8 недель. В зависимости от степени поражения ногтевых пластин и выраженности симптомов микоза ногтей обработки длятся от 3 месяцев до 2-х лет. Важно! Несоблюдение рекомендаций и отклонение от подологического плана не только не принесет должного результата, но и может привести к прогрессированию болезни.
Стоимость обработки грибка ногтей
Цена обработки 1 ногтя в Ростове-на-Дону, в Центре Современного Педикюра составляет 1500 рублей за одно посещение. В итоговую стоимость включаются диагностические обследования, зачистка, обработка PACT MED и консультации специалиста.

Если Вы столкнулись с грибковой инфекцией, не стоит отчаиваться и прятать ногти от посторонних глаз в закрытой обуви. Специалисты нашего центра помогут найти безопасное и эффективное решение Вашей проблемы и вернуть стопам здоровый и ухоженный вид. Желающим записаться на прием в Центр Современного Педикюра мы предлагаем связаться с нашим администратором, позвонив по контактному номеру телефона.

Грибковая инфекция – неприятное, но вполне излечимое заболевание. Наглядное подтверждение тому - фото обработки микоза прибором PACT MED, представленные в фотогалерее работ наших подологов.