Мозоли. Виды. Удаление мозолей и натоптышей.

Одной из самых востребованных услуг нашего Центра, является удаление мозолей и натоптышей. Сочетание высокого профессионального уровня специалистов и инновационных аппаратных методик позволяет решать эту распространенную проблему кожи стоп максимально эффективно и быстро.
Что такое мозоль?
Мозоль – это плотные слои ороговевшего эпидермиса, сформировавшиеся в результате трения или давления на кожу. Угрозы здоровью такие новообразования не несут, но являются причиной дискомфорта, портят внешний вид и могут вызвать осложнения: через поврежденный участок может проникнуть инфекция, в результате чего может развиться воспалительный процесс и мозоль загноиться. Мозоли часто причиняют боль.
Причины возникновения мозоли
С точки зрения патофизиологии, мозоль на подошве или пальце представляет собой локальное кожное уплотнение (нарост из клеток), возникшее вследствие чрезмерного утолщения рогового слоя эпидермиса. Оно является своеобразной реакцией организма, призванной защитить наиболее уязвимые участки кожного покрова.

Существует несколько факторов, приводящих к образованию локальных участков омозолелостей:
Длительное трение или давление на кожу;
Ортопедические патологии: косолапость, плоскостопие, вальгусная деформация I/V пальца, молоткообразная деформация.
Последствия травм и оперативных вмешательств;
Чрезмерная сухость кожи стоп;
Нарушение обмена веществ, приводящее к усиленной кератинизации (ороговению эпителиальных клеток);
Деформации ногтей.
Удаление мозолей на ногах в Ростове-на-Дону.
Кроме того, мозоль на пятке и других участках стопы может возникнуть на фоне варикоза, сахарного диабета, атеросклероза, грибковых инфекций и пр.

Виды мозолей .

В соответствии с международной медицинской классификацией все известные науке мозоли (clavus) подразделяются на 9 видов:
Твердые - Clavus Durus.
Твердая или, как её еще называют, сухая мозоль, во врачебной практике встречается чаще всего. Это возвышающийся над здоровой поверхностью округлый участок омертвевшей кожи, под которым располагается полупрозрачный стекловидный конус. Типичное место локализации - тыльная сторона фаланг, средние и конечные суставы. Из-за высокой твердости корня сухая мозоль на пальце ноги, при нажатии сверху, вызывает болезненность. В большинстве случаев не вызывает проблем при удалении.
Мягкие - Cl. Mollis.
Мягкая мозоль между пальцами ног (присущее ей место локализации) из-за повышенной влажности постоянно размягчается и все время сохраняет плоскую форму.
С шипом - Cl. Spina.
Имеет вид четко отграниченного нароста с белым краем и прозрачным ядром в виде стержня длиной до 4 мм. В медицинской терминологии называется «стержневая кератома», в народе – «куриная жопка». Чаще всего формируется на мизинце. Её ликвидация требует определенных временных затрат и высокого профессионализма подолога.
Сосудистые - Cl. Vascularis.
Характерная черта - васкуляризация (формирование под роговым слоем новых кровеносных сосудов). Подобные образования возникают в местах чрезмерных нагрузок. После снятия омозолелости на поверхности остаются черные или красные точки (кончики капилляров).
Нейрососудитстые - Cl. Eurovascularis.
Формирование высокочувствительного кожного нароста, пронизанного кровеносными сосудами и нервными окончаниями, является следствием существенных изменений в дерме. Зачастую его вершина располагается непосредственно под слоем ороговевших клеток, а «тело» протягивается глубоко вовнутрь. Из-за выраженной болезненности удаление мозолей на стопе, в области суставных сочленений и на кончиках пальцев сопряжено с существенными трудностями.
Папиллярные - Cl. Papillaris.
На первый взгляд практически идентична твердой. Однако в данном случае наблюдаются увеличенные дермальные сосочки и более четкие белесые контуры. Специалисты, выполняющие удаление мозолей на ногах, обращают внимание, что ядра папиллярных кожных наростов как бы «склеиваются» с дермой.
Нейрофиброзные - Cl. Neurofibrosus.
Типичное место локализации - подошва (преимущественно плюсневая часть). Чаще всего она поражает достаточно обширные площади в местах наибольшей нагрузки. Удаление огрубевшей кожи с придающими ей характерную округлость сосочками дермы проходит гораздо легче, чем ликвидация стержневых омозолелостей.
Подногтевые - Cl. Subunguales.
Располагается под ногтевой пластины, вызывает выраженную болезненность и нередко приводит к кровоизлияниям в области ногтевого ложа. Чтобы удалить такое образование, требуется предварительное иссечение покрывающей её части ногтя.
Просяные - Cl. Miliaris.
Является следствием расстройства обмена веществ и нарушения процесса кератинизации (отмирания клеток и отложения белка-кератина). Излюбленные» места локализации точечных ороговений - малонатираемые внутренние поверхности стоп.

Лечение мозолей.

Лечение мозолей напрямую зависит от их вида . Со "свежими" мозолями справиться можно самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Застарелые образования или стержневые мозоли лучше обрабатывать у специалиста.

Специалисты нашего центра решат вашу проблему быстро и безболезненно, используя современные методики.

В некоторых случаях, когда мозоли болезненные, мы используем разгрузочные материалы, в том числе уникальный материал Pedilastik, который разработан специально для лечения подошвенных бородавок и IPK мозолей, основной характеристикой этого материала является немедленное уменьшение боли. Это особый силикон, способный моментально облегчит боль и постепенно способствует ее полному устранению.
Способы лечения:
  • Для начала необходимо выявить причину образования мозоли
  • Затем с помощью специального инструмента ( режущего и/или специальных фрез) специалист убирает все ороговевшие ткани, наружные проявления и внутренний стержень
  • Далее, если требуется, накладываются специальные материалы для разгрузки проблемного места
  • После процедуры наш специалист даст рекомендации на дом

Сколько длится процедура? Удаление мозоли обычно
занимает от 10 до 20 минут.
Это больно? Удаление мозоли — безболезненная процедура.